Онлайн-заказы столиков в ресторанах Петербурга

25.12.2015 09:50
Печать

Многие рестораны не прибегают к резервированию столиков. Некоторые из них вообще не проводят подобную политику в отличие от престижных, дорогих, всегда переполненных ресторанов, в которых места бронируются иногда за несколько недель. Рестораторы говорят о том, что онлайн-бронирование - подход достаточно мудрый, поскольку виден расклад посещений, выведенный на дисплей и заменивший записную книжку и ручку. И если к бронированию билетов, гостиниц, покупок некоторых услуг с помощью Интернета мы уже привыкли, то заказ столика пока ещё не распространился повсеместно.

Есть, разумеется, некоторые опасения. Ранее бронирование может оказаться невостребованным, поскольку за период от заказа до посещения планы у заказчика могут поменяться. А если он, вдобавок, не отменит заказ, то пострадает ресторан. Заказы с опозданием тоже имеют негатив: клиенту придется довольствоваться тем набором блюд, которые заведение будет иметь в тот день. А ресторан позднее может получить негативную оценку от припозднившегося клиента, от чего страдает имидж заведения.

Тем не менее, подобная услуга становится неотъемлемой частью работы ресторанов, появляются сайты, сродни spb.gettable.ru/restaurants/mamaliga_kazanskaya, где можно сделать онлайн-заказ. Причем, интересно, что процесс этот захватывает уже не только праздники, юбилеи и прочие торжества, но и повседневные встречи. Разумеется, каждый ресторан, пожелавший стать партнером подобного сайта, будет взвешивать преимущества и недостатки, подсчитывать расходы. Но преимущества, скорее всего, превысят негатив.

Судите сами. На сайте gettable имеется перечень баров, кафе, ресторанов, клубов. В особую строку выделены грузинские, японские, китайские рестораны. Открывая любую классификацию, посетитель сайта получает полную информацию о заведении: время работы, особенности кухни, местоположение на карте, фото интерьера, телефоны. Ресторанам и кафе размещение информации тоже выгодно, ибо это - реклама. Ресурс можно использовать как конкурентную среду, сохраняя высокий спрос своих почитателей. Сайт просто отмечает количество посетителей, сделавших заказ в то или иное заведение. Клиенты могут получить информацию о наполняемости ресторана в день, на который они сделали заказ.

Зная время заказа, можно раньше начать приготовление блюда, и клиенту не придется ждать. Мобильность заказа столиков помогает ресторанам оценить более точно спрос и более эффективно управлять затратами. А ещё есть обратная связь – отзывы клиентов. Обе стороны процесса получают информацию о себе и о других ресторанах.